Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Схемы обмоток электродвигателей

 

Виды обмоток электродвигателей и способы их изображения

Важная составная часть электродвигателей - ее обмотки, в которых происходят основные рабочие процессы по преобразованию энергии. В наиболее распространенных типах электрических машин выделяют несколько видов обмоток.  Подробнее...

Схемы трёхфазных обмоток

В трехфазных обмотках те катушки, активные стороны которых расположены под двумя соседними разноименными полюсами, обычно соединяют последовательно между собой в катушечные группы. Катушечные группы, как правило, образуют одну пару полюсов одной фазы обмотки. Подробнее...

Однослойные концентрические обмотки

Однослойные концентрические обмотки широко применяются в асинхронных двигателях небольшой и средней мощности, в частности в асинхронных двигателях единой серии 3, 4 и 5-го габаритов.Это объясняется возможностью достигнуть хорошего заполнения пазов проводниковыми материалами, поскольку не нужна изоляция между слоями обмотки, а также наличием на электромашиностроительных заводах соответствующих полуавтоматических станков, позволяющих механизировать операцию намотки.  Подробнее...

Однослойные шаблонные (равнокатушечные) обмотки

Однослойные обмотки могут быть выполнены не только концентрическими катушками. Определенное на рис. 2.16, 2.17 направление токов в пазовых частях катушек может быть получено и при ином, чем в концентрических обмотках, типе соединений в лобовых частях. При этом уменьшается число катушек, имеющих разные размеры. Такой обмоткой является равнокатушечная или цепная обмотка.  Подробнее...

Двухслойные обмотки

Двухслойные петлевые обмотки с целым числом пазов на полюс и фазу широко применяются в статорах трехфазных машин переменного тока. Поскольку эти обмотки двухслойные, то в каждом пазу сердечника в два слоя располагаются активные стороны двух катушек, причем сторона одной катушки - на дне паза (нижний слой), а второй катушки — поверх нее, т. е. в части паза, прилегающей к воздушному зазору (верхний слой). Подробнее...

Одно- и двухслойные обмотки

Одно- и двухслойные обмотки, как и двухслойные концентрические, выполняются из катушечных групп с концентрическими катушками с укороченным шагом. Также применяются для обмоток тихоходных двигателей с малым числом пазов (дробное q). Подробнее...

Обмотки многоскоростных двигателей

Во многих механизмах требуется изменять скорость в процессе работы. Чаще всего для привода таких механизмов используются двигатели постоянного тока, но в ряде случаев применяют также и асинхронные двигатели как более дешевые и надежные. Подробнее...

Схемы обмоток одно- и двухфазных двигателей

Однофазные асинхронные электродвигатели мощностью до 1 кВт, редко до 2 кВт, широко применяются в условиях, когда имеется только однофазная сеть, например для привода механизмов различных приборов, электрифицированного инструмента, в бытовых механизмах и т. п.  Подробнее...

Переключение числа пар полюсов обмотки асинхронного двигателя

Переключение числа пар полюсов обмотки асинхронного двигателя - простой и распространенный метод регулирования, так как не требуется дополнительного оборудования и в то же время обеспечивается работа двигателя с достаточно высокими энергетическими показателями на разных частотах вращения.

Изменения числа полюсов статора

Частота вращения двигателя при переключении его обмотки на разное число полюсов меняется в таком же соотношении. Изменения числа полюсов статора можно достичь двумя способами: установкой в пазы статора двух независимых обмоток, выполненных на разные числа полюсов, или переключением схемы соединения катушечных групп одной обмотки.

Коробка выводов многоскоростных двигателей

В коробке выводов многоскоростных двигателей шесть зажимов, к которым подсоединены соответствующие выводы обмоток (рис. 2.22а). Они обозначаются так же, как и выводы обычных обмоток, но перед обозначением ставится число, указывающее, сколько полюсов будет иметь обмотка, если эти выводы подключены к сети.

Схема двухслойной петлевой двухскоростной обмотки

На рис. 2.23 показана схема двухслойной петлевой двухскоростной обмотки, переключающейся с восьми на четыре полюса (2ρ = 8/4). При этом схема соединения фаз обмотки меняется с треугольника на двойную звезду (∆/YY). Обмотка размещена в 36 пазах (z = 36), шаг обмотки у = 5, (1 - 6).

Двигатели на три и четыре скорости

Двигатели на три и четыре скорости (частоты вращения) также имеют две отдельные обмотки. При трех скоростях (частотах вращения) одна из обмоток переключается с отношением чисел полюсов 1:2, а промежуточное число полюсов получают за счет второй обмотки. У четырехскоростных двигателей каждая из двух обмоток переключается на два разных числа полюсов, например, одна обмотка — с 12
на 6 полюсов (2ρ = 12/6), а вторая — с 8 на 4 (2ρ = 8/4).
 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100