Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами

 

Принцип работы двигателей постоянного тока с постоянными магнитами

Существует множество электродвигателей, принципы работы которых основаны на электромагнитном преобразовании энергии. К ним относятся двигатели с постоянными магнитами, которые благодаря высоким характеристикам получили широкое распространение в электроприводах систем автоматики. В этой главе основное внимание уделено изъяснению принципа действия коллекторных двигателей постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Основные термины и понятия

Для   объяснения   принципа   работы   коллекторных двигателей  постоянного тока обратимся к рис. 1.1.

Рис. 1.1. Двигатель постоянного тока в разрезе: 
1 - ротор  (якорь);   2 - щетка; 3 - коллектор; 4 - корпус; 5 - статор (постоянный магнит для создания магнитного потока) 

Прежде чем    рассмотреть принцип работы этого двигателя, остановимся на терминах, используемых в электромеханике.

  • Ротор — вращающаяся часть двигателя.
  • Статор - неподвижная часть двигателя.
  • Система возбуждения — часть двигателя, создающая магнитный поток для образования момента. В двигателе, изображенном на рис. 1.1, система возбуждения состоит из двух постоянных магнитов с полюсными наконечниками, выполненных из магнитомягкого материала и входящих в состав статора (рис. 1.2)
  • Якорь - часть двигателя, которая проводит электрический ток, взаимодействующий (для создания момента) с магнитным потоком. В двигателе, показанном на рис. 1.1, ротор является якорем, поскольку содержит намотанные на него обмотки.
  • Щетки — часть электрической цепи, по которой от источника питания электрический ток передается к якорю. Щетки изготавливаются из графита или других материалов. Двигатель постоянного тока содержит одну пару щеток или более. На рис 1.1 показано, что одна из щеток соединена с положительным, а другая - с отрицательным выводом источника питания.
  • Коллектор - часть двигателя, контактирующая со щетками. С помощью щеток и коллектора электрический ток распределяется по катушкам обмотки якоря.

Рис. 1.2. Система возбуждения; направление магнитного потока:
1 - ротор;  2 - магнитный полюсный наконечник (сделан из магнитомягкого материала); 3 - постоянный магнит; 4 - ярмо (концентратор магнитного потока)

Статические механические характеристики

Рассмотрим соотношение между моментом и частотой вращения двигателя постоянного тока. Двигатель, в котором для создания магнитного потока используются постоянные   магниты,  может  быть   представлен   упрощенной   эквивалентной схемой замещения (рис. 1.7). Подробнее...

Назначение щеток и коллектора

Щетки и коллектор управляют распределением тока между катушками обмотки якоря (см. рис. 1.5). Поэтому обсудим только назначение и конструкцию коллектора. Сегменты коллектора (см. рис. 1.9) выполнены из меди и изолированы между собой слюдой или пластмассой. К петушкам коллектора присоединяются выводы обмоток. Число сегментов коллектора равно числу катушек обмотки якоря, чем выше это число, тем более прочным будет коллектор. Подробнее...

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100