Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Однослойные концентрические обмотки

 

Назначение и применение

Однослойные концентрические обмотки широко применяются в асинхронных двигателях небольшой и средней мощности, в частности в асинхронных двигателях единой серии 3, 4 и 5-го габаритов.Это объясняется возможностью достигнуть хорошего заполнения пазов проводниковыми материалами, поскольку не нужна изоляция между слоями обмотки, а также наличием на электромашиностроительных заводах соответствующих полуавтоматических станков, позволяющих механизировать операцию намотки.

Название типа обмотки - однослойная концентрическая - объясняется тем, что, во-первых, каждый из пазов, в котором располагается обмотка, занят полностью одной стороной катушки, т. е. стороны катушек уложены в пазах в один слой, а во-вторых, катушки, составляющие одну катушечную группу обмотки, имеют разную ширину и расположены так, что охватывают как бы концентрически одна другую.

Двухплоскостные и трехплоскостные обмотки электродвигателя

В двигателях старого выпуска и при перемотке двигателей часто применяется всыпная концентрическая обмотка (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Концентрическая обмотка статора при 2ρ = 4, z = 36, q = 3, а = 2, у =11; 9; 7
(1 - 12; 2-11; 3 -10)

В новых двигателях обмотки рассматриваемого типа имеют лобовые части, расположенные в двух или трех ярусах (плоскостях). В соответствии с расположением лобовых частей различают двухплоскостные (двухъярусные) и трехплоскостные (трехъярусные) обмотки.

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100