Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Однослойные концентрические обмотки

 

Двухплоскостные и трехплоскостные обмотки электродвигателя

В двигателях старого выпуска и при перемотке двигателей часто применяется всыпная концентрическая обмотка (рис. 2.13).

Рис. 2.13. Концентрическая обмотка статора при 2ρ = 4, z = 36, q = 3, а = 2, у =11; 9; 7
(1 - 12; 2-11; 3 -10)

В новых двигателях обмотки рассматриваемого типа имеют лобовые части, расположенные в двух или трех ярусах (плоскостях). В соответствии с расположением лобовых частей различают двухплоскостные (двухъярусные) и трехплоскостные (трехъярусные) обмотки.

На рис. 2.14 представлены развернутая схема и торцевая схема расположения лобовых частей однослойной концентрической духплоскостной обмотки трехфазной (m = 3) четырехполюсной (2ρ = 4) машины, имеющей сердечник с 24 пазами (z = 24). Обмотка выполнена с последовательным соединением катушечных групп в фазе, т. е. без параллельных ветвей (число параллельных ветвей, а = 1).

Рис. 2.14      Однослойная концентрическая двухплоскостная обмотка: a - развёрнутая схема, б - торцевая схема расположения лобовых частей

Что касается распределения катушечных групп по ярусам, то нетрудно видеть, что в одном и том же ярусе можно поместить лишь те катушечные группы, лобовые части которых не перекрещиваются между собой.

При показателе q, равном четному числу, однослойную концентрическую обмотку можно выполнить по-другому, изменив расположение половины катушек каждой катушечной группы, как показано на рис. 2.15, в этой обмотке q = 4. Лобовые части одной половины катушек каждой катушечной группы отогнуты вправо, а другой половины - влево. Такая обмотка называется концентрической обмоткой вразвалку. На схеме лобовые части катушек обмотки, выполненной вразвалку, располагаются как бы в трех плоскостях, поэтому такую обмотку часто называют трехплоскостной.

Рис. 2.15. Схема трехфазной однослойной концентрической обмотки вразвалку (трехплоскостная) с z = 24, 2ρ = 2, q = 4, а = 2, у = 11; 9 (1 -12; 2 -11)


При укладке обмотки в машину лобовые части всех катушек собираются так же, как и в обычной концентрической обмотке, в один пучок. Но при выполнении обмотки вразвалку толщина пучка получается меньшей. Такая обмотка несколько уменьшает длину вылета лобовых частей обмотки и, как следствие, концентрическая обмотка вразвалку широко применяется в современных электрических машинах

 

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100