Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Первая единая серия

 

Электродвигатели серии А и АО

Первая единая серия асинхронных электродвигателей общепромышленного применения была внедрена в производство в начале 50-х гг. прошлого века. Электродвигатели этой серии получили обозначения:

  • А (брызгозащищенное исполнение)
  • АО (закрытое обдуваемое исполнение).

Серия охватывает двигатели мощностью от 0,6 до 100 кВт на частоты вращения 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин, причем шкала мощностей состояла из 14 ступеней (0,6 - 1,0 - 1,7 - 2,8 - 4,5 - 7,0 - 10 - 14 - 20 - 28 - 40 - 55 - 75 и 100 кВт). В состав серии вошли машины семи габаритов (габарит характеризует внешний диаметр сердечника статора) - с 3-го по 9-й, причем по две длины в каждом габарите, т. е. всего 14 типоразмеров.

Кроме электродвигателей основного исполнения, в состав первой единой серии вошел ряд их электрических модификаций и специальных исполнений:

  • с повышенным пусковым моментом (обозначаются АП и АОП)
  • многоскоростные (в обозначении указывается соответствующее число полюсов, например 8/6/4)
  • с фазным ротором (АК).

В связи с необходимостью экономии меди выпущены также электродвигатели с обмотками статора из алюминиевого обмоточного провода (в конце обозначения типа двигателей после указания числа полюсов ставится буква А).

Корпуса электродвигателей А и АО

Корпуса электродвигателей А и АО выполнены литыми из серого чугуна, а двигателей АОЛ (3-й и 4-й габариты) - из алюминиевого сплава.

У брызгозащищенных двигателей (А) корпус имеет два боковых отверстия и одно внизу - для выхода охлаждающего воздуха (засасывается воздух через отверстия в подшипниковых щитах). Внутри корпуса сделаны четыре продольных ребра, на которых крепится сердечник статора с обмоткой.

Корпуса двигателей закрытого обдуваемого исполнения (АО) имеют снаружи продольные ребра, увеличивающие поверхность охлаждения машины. Внутренняя поверхность корпусов двигателей этих типов механически обработана, но имеет продольные, получаемые при литье каналы, куда входят скобы, скрепляющие сердечник статора. Двигатели АО 7 - 9-го габаритов имеют каналы и для внутренней циркуляции воздуха.

Сердечники статоров электродвигателей

Сердечники статоров электродвигателей первой единой серии собирались из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. При изготовлении сердечников листы набирались на оправку, спрессовывались, а пакет скреплялся скобами, которые приваривались к его наружной поверхности электросваркой (пакеты статоров двигателей АОЛ заливались алюминиевым сплавом под давлением, без применения скоб).

Обмотки статоров

Обмотки статоров электродвигателей первой единой серии 3 - 5-го габаритов - однослойные концентрические, за исключением двухполюсных электродвигателей, имеющих двухслойную обмотку. У всех двигателей этой серии 6 - 9-го габаритов обмотки двухслойные.

Пакеты короткозамкнутых роторов

Пакеты короткозамкнутых роторов двигателей 3 - 5-го габаритов напрессованы на накатанную (рифленую) поверхность вала без шпонки. У двигателей с фазным ротором (АК) листы сердечника ротора набраны непосредственно на вал со шпонкой, спрессованы между собой и удерживаются двумя нажимными шайбами, которые закреплены на валу пружинными кольцами, входящими в канавки вала. По торцам сердечника установлены утолщенные крайние листы, что предотвращает распушение зубцов.

Медные контактные кольца

Медные контактные кольца двигателей с фазным ротором закрыты съемным кожухом, имеющим в торце отверстие для входа, а внизу - отверстие для выхода охлаждающего воздуха. Сдвоенные щеткодержатели штампованы, клепаной конструкции, расположены под кожухом и крепятся на изолированном стержне.

Отличие электродвигателей

Двигатели защищенного исполнения (А) в отличие от закрытых обдуваемых (АО) в коробке выводов не имеют колодки зажимов, и выводы статорной обмотки выполнены в виде свободных проводов с наконечниками. У электродвигателей на напряжение 127/220 и 220/380 В выведены шесть проводов обмотки статора (три начала и три конца), а у двигателей на напряжение 500 В обмотка статора соединена в звезду и выведены лишь три свободных конца.

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100