Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Ремонт деталей и узлов электродвигателя

 

Порядок выполнения операций по ремонту деталей и узлов электродвигателя

Ремонт корпусов, статоров и подшипниковых щитов

Оборудование, приспособления, инструменты:

  • керн
  • молоток А 200
  • метчики
  • шаберы
  • напильники
  • зубило
  • кисть
  • сверла
  • термостат Ш-0,05
  • струбцины

Ремонт

Типичными повреждениями корпусов и пакетов активной стали статоров являются:

  • повреждение лакокрасочного покрытия и коррозия;
    забоины и вмятины;
  • отламывание и выпадение отдельных зубцов на листах стали статора при
    снятии обмотки;
  • срыв резьбы в отверстиях для болтов, крепящих подшипниковые щиты.
  1. Очистить пакеты от пыли сжатым воздухом или мягкой волосяной щеткой и снова покрыть антикоррозионным лаком, предварительно удалив со всей поверхности антикоррозионное покрытие и коррозию при механическом повреждении антикоррозионного лакового покрытия, а также при наличии коррозии на наружной поверхности корпусов или статоров, в которых пакет железа одновременно служит и корпусом, со всей поверхности удалить антикоррозионное покрытие и коррозию.
  2. Выбраковать статоры, в которых коррозия проникла между пластинами.
  3. При наличии на корпусе вмятин и забоин сборку электродвигателя производить без устранения этих повреждений только в тех случаях, если они не вызвали изменения размеров активной стали статора по внутреннему диаметру или размера посадочных замков или внутреннего диаметра статора. В противном случае производят зачистку выпуклых мест или забоин шабером до соответствующего размера и покрывают антикоррозионным лаком.
  4. При срыве резьбы в отверстиях корпусов под болты, крепящие щиты, производят рассверловку отверстий и нарезание резьбы большего размера, при этом в подшипниковом щите также рассверливается отверстие на больший размер.
  5. Нарезать резьбу в силуминовых и алюминиевых корпусах только вторым метчиком. При нарезке тремя метчиками резьба будет слабой.
  6. Отслоившиеся листы пакета склеить клеем БФ-2.
  7. Очистить бензином от грязи, пыли, коррозии и следов жира склеиваемые поверхности перед нанесением клея.
  8. Клей на подготовленные поверхности нанести кистью.
  9. Покрывать поверхность клеем БФ-2 в два приема.
  10. Подсушку после 1-го покрытия при комнатной температуре вести в течение 1 часа. После второго покрытия подсушку вести при 55...60 °С в течение 15 мин.
  11. Склеиваемые листы после подсушивания плотно прижать к пакету при помощи струбцин, обеспечив давление на склеиваемые поверхности порядка 50...150Н/см²
  12. Сушить клеевой шов при температуре 150 °С в течение 0,5... 1 часа.
  13. Если в процессе разборки или удаления обмотки на последних листах отломились зубцы, то удалить эти листы из пакета.
  14. При смещении пакета железа в корпусе запрессовать пакет на место.

Ремонт роторов

Оборудование, приспособления, инструменты:

  • стенд для проверки биения
  • стойка индикаторная
  • индикатор
  • кисть
  • призмы

Ремонт
К основным неисправностям роторов, влияющих на работу электродвигателей, относятся:

  • увеличение биения выступающих концов вала;
  • коррозия на пакетах и валах;
  • отслоение листов пакета.
  1. Рихтовку валов производят на разобранном электродвигателе.
  2. Установить призмы на разметочную плиту и установить на них ротор.
  3. Проверить биение концов вала индикатором, закрепленным в стойке, и отметить точку максимального отклонения стрелки индикатора. Осторожно ударяя неметаллическим молотком по концу вала, в точке, противоположной точке максимального отклонения стрелки индикатора, выравнивают вал.
  4. Ликвидировать коррозию и подклеить отслоившиеся листы фазного ротора в соответствии с технологической операцией № 7.
    Выпрессовать сердечник с вала при помощи оправки на прессе при ослаблении посадки сердечника на вал.
  5. Накатать на валу на токарном станке продольно-посадочную поверхность под сердечник, обеспечив прессовую посадку.
  6. Запрессовать сердечник, обеспечив свободное вращение.
 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100