Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Схемы обмоток одно- и двухфазных двигателей

 

Однослойные обмотки

В статорах большинства одно- и двухфазных двигателей применяют всыпные однослойные обмотки с концентрическими катушками (рис. 2.26). Они имеют либо четыре вывода - начала и концы главной и вспомогательной фаз, -либо только три. При трех выводах концы главной и вспомогательной фаз соединяются между собой внутри корпуса и наружу выводится провод от места их со единения — общей точки обмотки.


Рис. 2.26. Схема однослойной концентрической обмотки с m = 2, z = 16, 2р = 2, выполненной вразвалку

Для уменьшения вылета лобовых частей катушек однослойные обмотки час то выполняют вразвалку. Если число пазов на полюс и фазу четное, то обмотки вразвалку по существу не отличаются от таких же обмоток трехфазных машин. Если же число q нечетное, то большие катушки в группах делают «расчесанными» т. е. отгибают лобовые части половины их витков в одну, а второй половины — в другую сторону (рис. 2.27).

Рис. 2.27. Схема однослойной концентрической обмотки с m = 2,z = 24, 2р = 4, q = 3, выполненной с «расчесанными» катушками

Необходимость установки конденсаторов удорожает однофазные двигатели увеличивает их габариты и снижает надежность, так как конденсаторы выходя из строя чаще, чем двигатели. Поэтому большинство однофазных асинхронных двигателей рассчитывают на работу только с одной — главной обмоткой. Однако для того, чтобы их можно было пускать, устанавливают и вторую — вспомогательную обмотку, которую часто называют пусковой. Она предназначается только для создания вращающегося поля при пуске двигателя. Такие однофазные двигатели называются двигателями с пусковой фазой (или с пусковой обмоткой).

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100