Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Разборка асинхронных электродвигателей

 

Разборочные работы для всех типов асинхронных двигателей

Отвернуть болты, крепящие наружные крышки подшипников, и снять их. При наличии между подшипниковой крышкой и подшипником пружинных колец их необходимо снять и сохранить. Отвернуть болты, крепящие щит к станине. Снять крышку, уплотнение и панель выводов. Вывести передний подшипниковый щит из заточки станины с помощью отжимных болтов или рычага, введенного в просвет между торцом станины и краем щита.

Отжим производить равномерно, пока щит полностью не выйдет из центрирующей заточки, при этом необходимо поддерживать вал, не допуская удара ротора о статор. Снять подшипниковый щит с вала, повернув его без перекосов на подшипнике. Вывести ротор из статора специальным приспособлением (рис. 2.4), не задев им за статор и обмотку статора. Снять задний щит аналогично переднему. Универсальным съемником или на стенде снять за внутреннюю обойму подшипники с вала ротора. Снять внутренние крышки. Навесить бирки с номером заказа на статор, ротор и подшипниковые щиты. Уложить разобранные детали на стеллажи для выполнения последующих операций.

Рис. 2.4. Выемка ротора из статора

При разборке деталей, сопряженных с натягом (полумуфты, шкивы и т. д.), иногда прибегают к их подогреву автогенными горелками № 5 или индукционным методом. Вал, на который насажена деталь, обертывают мокрым асбестовым полотном или асбестом. Прогрев горелками начинают с наружных краев детали и постепенно переходят к посадочным поверхностям. Съемник при этом должен находиться в натянутом состоянии. Начало схода детали контролируется по щелчку и ослаблению натяга съемника. Иногда для охлаждения вала применяют твердую углекислоту. Контроль температуры нагрева осуществляют термоэлектрическими термометрами или термометрами сопротивления. Контролировать нагрев прикосновением к детали прутка из олова не рекомендуется.

При демонтаже шарикоподшипников с вала ротора асинхронных двигателей должны выполняться следующие требования:

  • не допускается съем шарикоподшипников за наружное кольцо, усилие следует прилагать только к внутреннему кольну подшипника; при невозможности съема подшипника за внутреннее кольцо подшипник, снятый за наружное кольцо, бракуется;
  • не допускается применение молотка, зубил или выколоток для съема подшипников;
  • запрещается наносить удары по сепаратору, шарикам и другим деталям шарикоподшипника

Демонтированные шарикоподшипники укладывают в специальную тару и отправляют на промывку в моечной машине при температуре моющего состава 80-90 °С. Можно очищать подшипники в ванне с помощью ультразвуковой установки. Если после промывки подшипники используют не сразу, то их следует законсервировать веретенным маслом АУ. При необходимости длительного хранения подшипники покрывают защитной смазкой, для чего опускают в ванну с техническим вазелином, нагретым до 70 ºС. Подшипники в ванну опускают крючком, не касаясь их руками. После охлаждения подшипники завертывают в парафинированную бумагу.

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100