Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Работы по разборке электродвигателей и определению дефектов

 

Съем, проверка, хранение и напрессовка подшипников.

Оборудование, приспособления, инструменты:

  • пресс ручной ПЗП
  • съемники
  • щипцы или металлические крючки
  • латунная конусная оправка.
Промывка, консервация и контроль подшипников (неисправные подшипники не ремонтируются, они подлежат замене на новые).
  1. Промыть подшипники в промывочной ванне (операция № 5). Окончательную промывку демонтированных подшипников производят в керосине с добавкой 3...5 % (по объему) индустриального масла или заменяющего его для предотвращения сухого трения при роверке на легкость хода.
  2. Легкость хода подшипника проверяется в горизонтальном положении, насадив подшипник внутренним кольцом на конусную латунную оправку.
  3. Расконсервированные новые подшипники, так же как и демонтированные, необходимо предохранить от коррозии. При осмотрах, проверках и монтаже не допускается трогать рабочие поверхности подшипника руками, так как это вызывает появление точечной коррозии.
  4. При недлительном хранении промытые подшипники укладывают в железные банки и заливают минеральным маслом.

Съем и напрессовка подшипников

  1. При снятии и напрессовке подшипников усилие должно передаваться только на внутреннее кольцо. При снятии это достигается подбором сменных планок (рис. 6.2).
  2. При наличии защитной шайбы, которая опирается только на внутреннее кольцо подшипника, демонтаж производят, прикладывая усилие съемника к ней.
  3. Монтаж подшипников производят на чистом рабочем месте, чистым исправным инструментом, с соблюдением всех мер предосторожности против попадания в подшипник грязи, металлических или абразивных частиц. Запрещается оставлять смонтированные подшипники открытыми.
  4. Монтаж подшипников на шейки вала производят соответственно подобранной оправкой на специальном ручном прессе ПЗП.
  5. Посадка подшипников должна обеспечивать непроворачиваемость внутреннего кольца на шейках вала и возможность осевого перемещения в гнездах подшипникового щита.
  6. Перед монтажом подшипника нужно внимательно осмотреть посадочное место, состояние упорного заплечика и галтели на шейке вала и в гнездах подшипникового щита. Необходимо обратить внимание на то, чтобы на поверхностях не было забоин, царапин и вспучивания металла, чтобы плоскость заплечика была перпендикулярна шейке, а радиус галтели соответствовал фаске кольца.
    В противном случае нельзя обеспечить правильную установку подшипника на шейку.   Правильность  установки   определяется  по  равномерному  прилеганию кольца к заплечику, проверяемому обычно по величине просвета.
  7.  После запрессовки не должно быть местных заеданий и притормаживаний.

Рис. 6.2. Снятие подшипников с вала ротора

Смазка подшипников

  1. Работоспособность подшипников зависит от первоначально произведенной при сборке смазки, так как конструкции многих электродвигателей не предусматривают смазку их в эксплуатации.
  2. Подшипники в электродвигателях смазывают консистентной смазкой, заполнив ею объема подшипниковой камеры. Характеристики смазок применяемых для подшипников электродвигателей, приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.2. Применяемые в электродвигателях смазки

Наименование и марка смазки Допустимая рабочая
тем­пература, ˚С
Область применения
и особенности смазки
Консистентная смазка ЦИАТИМ-201 От +120 до -60 Не допускается использовать смазку при температурах 100... 120 ˚С
в условиях повышенной влажности
Консистентная смазка ЦИАТИМ-202 От+120 до -60 Для смазки электродвигателей с высокими скоростями вра­щения ротора.
По свойствам сходна со смазкой ЦИАТИМ-201
Консистентная смазка ЦИАТИМ-221 От+150 до -60 Для смазки электродвигателей с высокой рабочей темпера­турой.
Для работы в некоторых агрессивных средах.

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100