Последовательность выполнения работ по ремонту электродвигателя
Приемка в ремонт
В ремонт принимаются:
- асинхронные двигатели для полной или частичной замены обмоток статора и ротора (межвитковые замыкания, замыкание на корпус или между фазами, обрыв проводов, повреждение изоляции),
- асинхронные двигатели, имеющие износ шеек вала, незначительные повреждения корпуса и торцевых щитов, дисбаланс ротора, обрыв бандажей, повреждение контактных колеи и активной стали, которые подлежат ремонту.
Разборка электродвигателей
На разборку подаются асинхронные двигатели, полностью укомплектованные и прошедшие предварительный осмотр. Во время разборки не допускается повреждение разбираемых узлов. Детали, сочлененные с натягом, снимают универсальными съемниками. В процессе разборки производят дефектовку снимаемых болтов, гаек, шайб, колец, шпонок, подшипников. Подробнее...
Ремонт двигателя
Если электродвигатель неисправен, то производится перемотка статорной или роторной обмотки (выемка старой обмотки и изоляции; подбор или расчет данных по обмотке; намотка и укладка катушек обмотки; соединение катушек в схему пайкой или сваркой; связка лобовых частей кипирной лентой и расклинивание обмотки в пазах). Далее, после перемотки, двигатель припитывают и сушат в печи. После чего производят сборку, проверку и испытания электродвигателя.