Набережные Челны
+7 (8552) 77-83-10

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСФОРМАТОРОВ

   
       
   

Крановые электродвигатели

 

Конструкция крановых электродвигателей

На рис. 1.9а видны особенности конструкции этих машин. Двигатель имеет удлиненную форму и закрытое обдуваемое исполнение.
Вентилятор 15 размещен со стороны рабочего конца вала. Выступающая часть вала 18 - конической формы, со шпонкой, с резьбой и гайкой 19 на конце. Такая конструкция позволяет плотно и надежно закреплять на валу муфту, соединяющую двигатель с приводным механизмом. Вал двигателя имеет повышенную прочность. Фазная обмотка ротора 12 плотно закреплена в пазах, а лобовые ее части удерживаются усиленными бандажами. Задний подшипниковый щит 26 находится не перед контактными кольцами, как у двигателей АК и АК2, а за ними, т. е. контактные кольца помещены внутри двигателя.

Рис. 1.9. Крановые асинхронные электродвигатели:

 а - MT41 с фазным ротором, б - МТК-11 с короткозамкнутым ротором; 1, 21 и 22 - крышки подшипниковых камер; 2 - подшипник; 3 - палец щеткодержателя; 4 - щеткодержатель; 5 - крышка окна в подшипниковом щите; 6 - болт крепления подшипникового щита; 7 - двухслойная обмотка статора; 8 - запорное кольцо сердечника; 9 - корпус статора; 10 - сердечник статора; 11 - сердечник ротора; 12 - обмотка ротора; 13 - втулка на валу, прижимающая сердечник ротора; 14 - кожух вентилятора; 15 - литой алюминиевый вентилятор; 16 - стальная втулка залитая в вентилятор; 17 - стопорный винт крепления вентилятора; 18 - конический рабочий конец вала со шпонкой; 19 - затяжная гайка; 20 - болт, закрывающий отверстие в подшипниковом щите для измерения воздушного зазора между статором и ротором; 23 и 26 - подшипниковые щиты; 24 - болт для присоединения заземления; 25 - контактные кольца; 27 - защитная шайба шарикоподшипников


На рис. 1.9 б показан общий вид кранового двигателя МТК с короткозамкнутым ротором. По конструкции он сходен с двигателем МТ, но не имеет контактных колец. У изображенного на рисунке двигателя 1-го габарита нет внутренних подшипниковых крышек, так как здесь применены шарикоподшипники 2 с защитной шайбой 27.

 
 
   
Copyright © 2007 "РАМО"
г. Набережные Челны
Тел. (8552)77-83-10
ремонт электродвигателей
Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit
RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг

Яндекс цитирования Check Page Rank Rambler's Top100