Конструкция крановых электродвигателей
На рис. 1.9а видны особенности
конструкции этих машин. Двигатель имеет удлиненную форму и закрытое обдуваемое
исполнение.
Вентилятор 15 размещен со стороны рабочего конца вала.
Выступающая часть вала 18 - конической формы, со шпонкой, с резьбой и гайкой 19
на конце. Такая конструкция позволяет плотно и надежно закреплять на валу муфту,
соединяющую двигатель с приводным механизмом. Вал двигателя имеет повышенную
прочность. Фазная обмотка ротора 12 плотно закреплена в пазах, а лобовые ее
части удерживаются усиленными бандажами. Задний подшипниковый щит 26 находится
не перед контактными кольцами, как у двигателей АК и АК2, а за ними, т. е.
контактные кольца помещены внутри двигателя.
Рис. 1.9. Крановые асинхронные электродвигатели:
а - MT41 с фазным ротором, б - МТК-11 с короткозамкнутым ротором; 1, 21 и 22 - крышки подшипниковых камер; 2 - подшипник; 3 - палец щеткодержателя; 4 - щеткодержатель; 5 - крышка окна в подшипниковом щите; 6 - болт крепления подшипникового щита; 7 - двухслойная обмотка статора; 8 - запорное кольцо сердечника; 9 - корпус статора; 10 - сердечник статора; 11 - сердечник ротора; 12 - обмотка ротора; 13 - втулка на валу, прижимающая сердечник ротора; 14 - кожух вентилятора; 15 - литой алюминиевый вентилятор; 16 - стальная втулка залитая в вентилятор; 17 - стопорный винт крепления вентилятора; 18 - конический рабочий конец вала со шпонкой; 19 - затяжная гайка; 20 - болт, закрывающий отверстие в подшипниковом щите для измерения воздушного зазора между статором и ротором; 23 и 26 - подшипниковые щиты; 24 - болт для присоединения заземления; 25 - контактные кольца; 27 - защитная шайба шарикоподшипников
На рис. 1.9 б показан общий
вид кранового двигателя МТК с короткозамкнутым ротором. По конструкции он сходен
с двигателем МТ, но не имеет контактных колец. У изображенного на рисунке
двигателя 1-го габарита нет внутренних подшипниковых крышек, так как здесь
применены шарикоподшипники 2 с защитной шайбой 27.